«Больше не буду прогревать двигатель зимой по 10 минут»: Рассказываю, почему длительный прогрев может навредить мотору скорее, чем холодный старт

dzen.ru

Зимой, когда температура на улице достигает -20 градусов, многие водители продолжают привычку прогревать двигатель в течение 10-15 минут.

Помню, как один сосед долго сидел в автомобиле, ожидая, пока мотор достигнет рабочей температуры. Он говорил, что так его научил отец. Но что же на самом деле происходит с двигателем, если его нагревать слишком долго? Давайте разберемся.

Когда мы запускаем машину на холостых оборотах, топливо сгорает не полностью. Часть его остается не сгоревшей и попадает в масло, что приводит к снижению его вязкости. Это, в свою очередь, ухудшает смазку деталей, а нагрузка на коленвал, распредвал и другие механизмы возрастает. Со временем такие прогревы могут серьезно износить мотор.

Кроме того, на холостых оборотах топливо также не сгорает полностью, образуя нагар, который быстро забивает свечи зажигания, а катализатор начинает функционировать неэффективно. Экономия времени на прогреве может привести к проблемам с расходом топлива и увеличенному износу.

Вместо того чтобы прогревать машину 10 минут, достаточно всего 1-2 минут. Современные инжекторные двигатели не нуждаются в длительном прогреве, а для полноценного разогрева достаточно первых 3-5 километров поездки.

/ Источник

Оцените статью
yellmed.ru
Добавить комментарий