Top.Mail.Ru
Московская область
+
Добавить компанию
Войти
Реабилитационный центр

Тонус

г. Брест, ул. Ленинградская, д. 19
+375 162 25... Показать телефон
Выходной Закрыто

Реабилитационный центр в Бресте «Тонус»

Учреждение медицинской реабилитации «Тонус» принимает детей, имеющих поражение ЦНС, сочетающееся с проблемами опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, с задержкой в речевом и умственном развитии. Деятельность центра направлена на комплексную помощь детям, начиная от первые лет их жизни и заканчивая совершеннолетием. Специалисты учреждения стремятся к оказанию эффективной помощи, которая покажет наивысший результат.

В работу центра «Тонус» внедрена Мюнхенская модель детской реабилитации. Она эффективная и недорогая, помогает восстановлению малышей с психофизическими отклонениями.

Реабилитация в центре «Тонус»

Специалисты учреждения обеспечивают детей всеми видами реабилитации. Их деятельность направлена на адаптацию ребенка во всех сферах жизнедеятельности. Реабилитация в центре:

  • медицинская;
  • психологическая;
  • педагогическая;
  • профессиональная;
  • социальная.

Занятия групповые и индивидуальные, в зависимости от плана, составленного лечащим врачом. В центре практикуются самые современные методы реабилитации, всего их более 20:

  • музыкальная, песочная, арт- и Бобат-терапия;
  • методика Вероники Шерборн, М.Монтессори;
  • формирование пространственных представлений;
  • сенсорная интеграция;
  • лечебная физкультура и массаж;
  • артикуляционная и психологическая гимнастика;
  • коррекция сенсорных нарушений;
  • терапия Войта и др.

Реабилитация в учреждении проходит по системе повторяющихся курсов. Каждый год доступно 13 курсов, каждый из которых длится 15-20 дней. В первые 3 дня начала курса пациенты поступают в центр, их осматривают специалисты и составляют индивидуальную программу реабилитации.

На базе центра работают отделения:

  • консультативно-поликлиническое;
  • раннего вмешательства (от 1 мес. до 4 лет);
  • восстановительного лечения (4-18 лет);
  • вспомогательное лечебное;
  • коррекционно-педагогическое;
  • административное.

Специалисты центра «Тонус»

В стенах учреждения регулярно проводятся медицинские семинары, симпозиумы и конференции, в рамках которых решаются проблемы детской реабилитации. Специалисты центра заняты поисками новых, более эффективных способов решения проблем у детей с психофизическими отклонениями. Новые методики охватывают все аспекты жизни ребенка, они улучшают его физическое и психическое здоровье.

Сотрудники центра, работающие непосредственно с детьми – это специалисты высокой квалификации. Регулярно они выступают на международных конференциях в Германии, Украине и Италии. В иностранных лечебницах они знакомятся с детскими реабилитологами, перенимают их опыт, изучают новые техники и методики, а затем успешно внедряют их в деятельность центра «Тонус».

Отзывы

К сожалению, у нас нет отзывов о данной компании.
Будьте первым! Расскажите о Ваших впечатлениях от работы компании и помогите другим сделать правильный выбор!
Оставьте отзыв
Чтобы оставить свой отзыв, необходимо Войти

Галерея

Карта проезда

Методы интенсивной комплексной реабилитации

Артикуляционная гимнастика

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языка, нижней челюсти, мягкого неба, голосовым связкам. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. В процессе занятий артикуляционной гимнастикой формируются правильные, полноценные движения и определенные положения органов артикуляции, необходимые для правильного произношения звуков. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Арт-терапия

Терапия средствами изобразительного творчества в рамках центра представлена групповыми занятиями для детей старше 5 лет. Посредством невербальной экспрессии, преобразующейся в художественное изображение, ребенок учиться познавать свой внутренний мир, раскрывать грани своего «Я», общаться со сверстниками. На занятиях царит атмосфера игры и творчества. Уникальность таких процедур заключается в отсутствии каких-либо противопоказаний (отсутствие навыков рисования также не является препятствием), способствует развитию детской фантазии, помогает преодолеть страх самовыражения в группе других детей.

Групповая тонкая моторика

Занятие назначается детям старше 3-х лет. Основные задачи занятия направлены на развитие у детей ручной моторики и мелкой моторики пальцев рук. Дети учатся выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию с речевым сопровождением. На занятиях формируются умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции. Дети учатся захватывать мелкие предметы и опускать их в сосуд, нанизывать на шнурок или иголку, составлять различные узоры по образцу из крупной и мелкой мозаики или самостоятельно фантазировать над рисунком.

Групповое занятие по методике М.Монтессори

Занятие позволяет ребенку максимально раскрыть свои способности в процессе познании, развитии необходимых для жизни знаний, умений, навыков. Основные направления работы: развитие сенсорного опыта (тактильного, зрительного, слухового) у детей, формирование навыков и умений практической жизни (самообслуживание), формирование элементарных математических представлений, развитие речи, обучение детей работать в группе. Занятия проводятся в разновозрастной группе, состоящей из четырех человек в специально оборудованном кабинете.

Игротека

Игра для ребенка – особый вид деятельности, в основе которой лежит осознание и познание окружающих предметов и мира человеческих отношений. На занятиях дети учатся подбирать игрушки для своих игр, выполнять игровые действия, использовать в игре предметы-заместители, брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней, выполнять роли в совместной со сверстниками игре. В процессе работы по развитию игровой деятельности у детей формируются элементарные трудовые умения, навыки поведения в коллективе, в семье, общественных местах, происходит развитие речи и моторики, мышления и внимания.

Индивидуальная психологическая коррекция

Индивидуальные занятия с психологом, направлены на коррекцию особенностей поведения ребенка, его эмоциональной сферы, развитие самосознания и повышение уверенности в себе. Благодаря индивидуально подобранной программе дети научаются выражать свои чувства и переживания доступными средствами, приобретают навыки саморегуляции, самоорганизации. Родители также в различной степени включаются психологом в коррекционный процесс, что является необходимым условием для закрепления позитивных изменений.

Коррекция сенсорных нарушений

Занятие проводится индивидуально с детьми первого года жизни. Назначается с целью обогащения сенсорной сферы малыша. Также помогает снизить проявления гиперостезии (повышенной чувствительности к различным раздражителям). На занятии используются различные тактильные стимулы (щетки, ткани разных фактур, сухие «бассейны», емкости с крупами и т.д.); слуховые стимулы (погремушки, шумовые коробочки, колокольчики и т.д.); зрительные стимулы (яркие предметы, световолоконная оптика, зеркальные шары и т.д.). Для развития кожно-кинестетических ощущений очень эффективны разнообразные раскачивания на мячах, качелях, упражнения в бассейне с шарами и т.д.

Лечебная физическая культура

Лечебная физкультура (ЛФК) - совокупность методов лечения, профилактики и медицинской реабилитации, основанных на использовании физических упражнений, специально подобранных и методически разработанных. Это один из важнейших элементов современного комплексного лечения. Основным средством ЛФК являются физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, степени общей физической работоспособности. ЛФК лежит в основе восстановления двигательных нарушений при ДЦП. В центре «Тонус» применяются комплексы ЛФК, специально разработанные для детей с поражениями нервной системы, а так же уникальные, известные во всем мире системы физической реабилитации.

Лечебный массаж

Оказывает непосредственное влияние на рецепторы, расположенные на поверхности человеческого тела, и на более глубокие структуры (мышцы, сосуды, внутренние органы). Правильно подобранная техника способствует усилению кровообращения и оттока лимфы из внутренних органов и тканей, стимулирует выброс в кровь биологически активных веществ, повышающих защитные силы организма. Очень важное действие лечебного массажа — нормализация мышечного тонуса (т.е. при применении различных техник повышенный тонус снижается, а пониженный повышается). Понижение мышечного тонуса для детей со спастической формой ДЦП означает освобождение мышц конечностей для дальнейших тренировок.

Метод динамической проприоцептивной коррекции с применением лечебного костюма «Адели»

Костюм «Адели» представляет собой силовую систему, состоящую из опорных элементов, расположенных в плечевой и поясничной областях, области голеностопных и коленных суставов (жилет, шорты, наколенники) и эластичных тяг, регулируемых по силе натяжения и направлениям их положения (резиновые элементы различной длины и диаметра). Система тяг напоминает расположение основных мышц-антагонистов, а также мышц, участвующих в ротационных движениях. При натяжении всех эластичных тяг возможно создание регулируемой вертикальной осевой нагрузки на тело в пределах от 0 до 40 кгс. Симметричное изменение натяжения эластичных тяг не приводит к изменению положения частей тела относительно друг друга, в то время как выборочное изменение их натяжения производит специфическое действие на группы мышц, что дает возможность управлять эффектом воздействия костюма на больной организм. При выполнении комплексов упражнений в костюме «Адели» происходит усиление и нормализация афферентного потока с мышечно-суставного аппарата, что приводит к стимуляции структур головного мозга, нормализации эфферентного потока, а, следовательно, формированию правильных двигательных образцов.

Метод коррекции нарушения двигательного развития детей с поражнением опорно-двигательного аппарата с применением "Тренажера Гросса"

Метод разработан Лабораторией физической культуры и спорта детей-инвалидов Всероссийского НИИ физической культуры. Он включает специальные комплексы упражнений, а также специальное оборудование: «Тренажер Гросса», велоэргометр, беговую дорожку, степпер, гребной тренажер, батут, набор ступенек. В основу метода положены принципы, методы и средства спортивной тренировки, адаптированные к детям-инвалидам. За счет фиксации ребенка с помощью специальных тяг и фиксирующих устройств метод уменьшает вес занимающегося на 50 кг и позволяет поддерживать вертикальное положение тела, передвигаться и выполнять комплексы упражнений для тренировки вестибулярного аппарата, пространственного восприятия, локомоции. Метод относится к активным формам ЛФК, значительно расширяет функциональные возможности больного и способствует стимуляции резервных возможностей организма. Основное преимущество метода в том, что его можно применять при различных формах ДЦП, в любом возрасте, в том числе у детей, которые не удерживают вертикальное положение.

Методика Вероники Шерборн

Эта методика позволяет осуществлять коррекцию коммуникативной, эмоциональной и двигательной сфер с использованием движений, музыки, совместных действий партнеров. В процессе занятия используются упражнения для познания собственного тела, упражнения помогающие повысить уверенность в себе, испытать чувство безопасности в окружении, облегчающие установление контактов и совместной деятельности с партнером и группой. При выполнении упражнений ребенком совместно с матерью осуществляется коррекция детско-материнских отношений, т.к. упражнения предполагают близкий физический контакт матери и ребенка.

Методы Бобат-терапии в реабилитации детей

Боббат-терапия относится к методам активной кинезотерапии, разработана Карелом и Бертой Боббат и успешно применяется во всем мире с 40-х годов прошлого столетия. В основе метода лежат нейрофизиологические механизмы нормального развития детей и патологические механизмы изменений в области двигательной сферы. При применении данной методики необходимо придерживаться определенных правил: 1. Подавление тонических рефлексов и патологических образцов движений путем использования различных положений отдельных частей тела или позы всего тела, которые действуют как ингибиторы на абнормальную моторику и мышечный тонус. Эта часть Бобат-терапии называется «лечение положением». Средством осуществления методики «лечение положением» являются: а) укладки расслабляющие; б) укладки корригирующие; в) системы специальных поз-упражнений для подавления тонических рефлексов. 2. Развитие нормальных автоматических и волевых движений на основе рефлекторно-ингибирующих поз. Признаком достаточного подавления патологического влияния тонических рефлексов и умения управлять спастичностью являются: а) оказание активного сопротивления пассивным движениям без выраженного нарастания спастики; б) ощущение кинезотерапевтом легкости конечности при пассивном поддержании проксимального отдела конечности и активном передвижении дистального; в) возможность самостоятельно задержаться в соответствующей позе на короткое время. С этого момента возможно обучение основным образцам движений (повороты, присаживание, ползание и т.д.). 3. Переобучение нормальным образцам движения путем связывания физических упражнений с нормальными сенсорными восприятиями. Ведущую роль играет проприоцептивная чувствительность, а также тактильная стимуляция, ощущение положения в пространстве своего тела и отдельных его частей.

Метод Альфреда Томатиса

Это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Ее суть в том, что человек заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому, и информация усваивается лучше.
Метод Томатис/ MéthodeTomatis  –это нейросенсорная слуховая стимуляция, т.е. система  тренировки, созданная и разработанная французским врачом Альфредом Томатисом, метод переобучения слуха, чтобы восстановить качественное слушание.
Терапия Tomatis является тренировкой всей слуховой системы человека, начиная с уха, отвечающего за прием звуковых сигналов и заканчивая отделами мозга, интерпретирующими и обрабатывающими, полученную информацию в целостную картину.
Курс Томатиса как метод имеет цель, которая состоит в улучшении способности мозга принимать и обрабатывать информацию.

Песочная терапия

Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Занятия усиливают желание ребенка познавать мир, ненавязчиво тренируют мелкую моторику руки, активизируют пространственное воображение и творческий потенциал, в то же время песок поглощает негативную психическую энергию и стабилизирует эмоциональное состояние.

Портэдж терапия

Портэдж – это система раннего обучения детей с особенностями психофизического развития, которая уже достаточно давно и успешно используется специалистами во многих странах Европы. Методика позволяет почти при любых нарушениях добиться успеха, охватывает весь дошкольный возраст от младенчества до 6 лет и требует активного участия родителей в обучении своего ребенка, что обеспечивает непрерывность в работе. Система рассчитана на работу родителей с собственными детьми при поддержке педагога. Важным аспектом данной методики является система мелких шагов и система поощрения ребенка. Для занятий необходимы пособия и материалы для детей разного возраста (различного рода игрушки, дидактические игры, предметы быта и т.д.). Задания строго систематизированы, даются детям от простого к сложному. Варьируются способы помощи, которая оказывается ребенку. Педагог выполняет задание с ребенком, а далее родители добиваются правильного выполнения ребенком этого задания. После того, как ребенок обучился выполнению одного задания, ему предлагается другое. . Система эффективна, как для индивидуальной работы с ребенком, так и для групповых занятий, что позволяет оказать помощь большему количеству детей. Портэдж применяется для работы с детьми с различной степенью тяжести заболевания: от минимальных двигательных и психических нарушений до очень тяжелых поражений нервной системы.

Психоэмоциональная терапия (ПЭТ)

Групповое занятие для детей старшего возраста с различными нарушениями развития, направленное на гармонизацию психоэмоцинальной сферы, снижение тревожности, возбудимости. Использование разнообразного релаксационного материала - обертоны Нортона, элементы цвето- и музыкотерапии, джорнеллинг, позволяет детям с ограниченными возможностями познакомиться с простыми приемами расслабления и достигать эффекта расслабления. Занятия проводятся в сенсорной комнате, оборудованной светотехническими приборами, магнитофоном, специально подобранным музыкальным материалом. Предлагаемые программы составляются психологом совместно с дефектологом с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Продуктивная деятельность

Групповые занятия для детей старше 3-х лет (в группе 4 человека). Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет для ребенка большое значение: малыш получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Благодаря данным занятиям у детей развивается эстетическое восприятие, ориентировка на листе бумаги, образные представления, воображение, формируются графические навыки. Занятие «Продуктивная деятельность» доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества.

Психогимнастика

Групповое занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которое позволяет корректировать поведение малыша и снимает эмоциональное напряжение. В такой гимнастике используются полезные игры для детей, которые снимают агрессию, тревожность, напряжение, учат малышей саморегуляции.

Сенсорная интеграция

Ваш ребенок не переносит прикосновение некоторых тканей, текстур, звуков, таких действий как езда, качание на качелях, у него недостаточно развито ощущение собственного тела или, наоборот, у него повышенная активность, или он испытывает страх в управлении равновесием. В таких случаях рекомендуется занятие СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. Она дает детям уверенность в движениях собственного тела и его частей, знание схемы тела, ощущение самого себя в пространстве.

Сказкотерапия

Групповое занятие для детей школьного и подросткового возраста. Сочиняя и проигрывая собственные сказки, ребенок и окружающие узнают о внутреннем мире автора, о жизненно важных явлениях, происходящих в его жизни. Сказки позволяют реконструировать психотравмирующую ситуацию и проиграть ее в образах, тем самым прожить ее в символической форме. Они дают возможность проиграть различные варианты решения проблемы и найти приемлемый для себя способ решения. Сказки позволяют формировать ценности и учить сопереживать, они вовлекают в совместную деятельность и учат общаться, и многому другому….

Телесноориентированная терапия

Групповое занятие для детей раннего возраста, проводится совместно с родителями. Оно направлено на гармонизацию отношений в диаде «мать и дитя», формирование чувства безопасности у ребенка. Отношения между мамой и ребенком выстраиваются через тактильный и эмоциональный контакт. Занятие рекомендовано детям тревожным, беспокойным, детям с тяжелыми нарушениями для обогащения сенсорного и эмоционального опыта.

Терапия Войта

Методика описана детским неврологом Вацлавом Войта. Эмперическим путем, исходя из известных рефлексов, он открыл метод лечения «рефлексную локомоцию». Методика направлена на стимуляцию психомоторного развития, отработку правильных образцов движений и ликвидацию патологических синергий. Показания для терапии Войта: умеренно выраженные и выраженные церебральные нарушения; повреждения плечевого сплетения в родах; вентрикуломегалия, гидроцефалия (после устранения блоков); мышечная и неврогенная кривошея; артрогрипоз; врожденный сколиоз; миопатия; ДЦП; травмы позвоночника; последствие воспалительного поражения переферической нервной системы; врожденная дисплазия тазобедренных суставов; деформация стоп; задержка психомоторного развития; минимальная церебральная дисфункция. Исходя из представлений о важности сенсорного потока в регуляции движений и поддержании нормального мышечного тонуса необходимо уделять наибольшее внимание коррекции афферентного потока. Терапия Войта – это метод массивной стимуляции головного мозга проприоцептивной импульсацией, получаемой при жестко зафиксированном положении ребенка с одновременным воздействием на точки освобождения движения. Войта выделяет 7 провокационных двигательных реакций, которые повторяют постуральные реакции, начиная с периода новорожденности. Терапия Войта делается 4 – 5 раз в день по 5 – 10 минут родителями или специалистами.

Формирование пространственных представлений

На занятиях ребенок осваивает: уровень пространства собственного тела, уровень расположения внешних объектов по отношению к собственному телу, понимание взаимоотношений внешних объектов между собой, формирование числовых (порядковых) и временных представлений. Занятие развивает: вербальный анализ и логическое мышление, ориентировку во временных представлениях, навыки самостоятельной творческой работы, а так же расширяет словарный запас и уровень общей осведомленности ребенка.

Велогеймик

Тренажер предназначен для диагностики и реабилитации детей, страдающих детский церебральным параличом. Допускается использование тренажера для лечения других расстройств опорно-двигательного аппарата, а также для лечения или профилактической тренировки функций равновесия.

Локомат

Устройство Locomat является современным техническим медицинским устройством, предназначенным для интенсивной функциональной терапии опорно-двигательного аппарата. Locomat — электроприводной, управляемый компьютером роботизированный ортез, который используется в процессе тренировки на беговой дорожке. Locomat поддерживает тело пациента в процессе ходьбы, направляет его ноги, исходя из физиологического паттерна ходьбы, а также обеспечивает возможность частичной разгрузки веса пациента. Устройство значительно упрощает процесс обучения ходьбе пациентов с различными патологическими отклонениями.

Иглорефлексотерапия

Иглотерапия воздействует на центральную нервную систему и при этом помогает восстанавливать пораженные связи между отделами головного мозга. Специалистами наблюдалось, как с помощью иглотерапии происходит коррекция центров мозга, от которых зависит двигательная деятельность, формирование установочных рефлексов. Такую коррекцию необходимо провести как можно раньше, пока у ребенка не закрепился так называемый патологический двигательный стереотип и не начался процесс деформации верхних и нижних конечностей.

Канистерапия

Это невероятно популярная оздоровительная методика в медицине, которая подразумевает контакт больного с животным. Помогают больным детям Врачи-собаки, достичь потрясающих результатов в лечении.
После общения с собаками больным становилось гораздо лучше, у них появлялся интерес к жизни, уверенность, оптимизм. Это первые симптомы улучшения состояния здоровья. Детки быстро находят общий язык с собаками, начинают о них заботиться, играть с ними.

Физиотерапия

Задача физиотерапии: нормализовать соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, снизить ее возбудимость, усилить торможение в головном мозге, ведущие к уменьшению ригидности, спастичности мышц и интенсивности гиперкинезов, развить функциональные связи в головном мозге и выработать новые двигательные условные рефлексы, способность к произвольному торможению, способствовать развитию компенсаторных приспособлений, улучшить координацию движений и осанку.