Дефект иммунных клеток может вызывать деменцию

10:30, 10 янв 2019
Старческое слабоумие, или деменция, — это неизлечимое и прогрессирующее заболевание мозга, сопровождающееся смертью мозговых клеток.
Фото: clubhousenews.com

Деменция связана с утратой памяти и постепенным отмиранием всех когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. На поздних стадиях пациенты нуждаются в круглосуточном уходе, так как полностью теряют речь и контроль над функциями тела. В 65% случаев старческое слабоумие проявляет себя болезнью Альцгеймера, точные причины которой еще неизвестны науке. Об этом пишет Sobesednik.ru.

Исследователи из Университета Людвига Максимилиана в Мюнхене выяснили, что одним из спусковых крючков болезни Альцгеймера может быть дефект иммунных клеток, а именно мутация гена TREM2, которая заметно увеличивает риск развития страшной болезни. В обычных условиях TREM2 активирует иммунные клетки мозга для того, чтобы они удаляли токсические отложения, но при мутациях этого гена процесс избавления мозга от токсинов нарушается.

Известно, что при болезни Альцгеймера в мозге скапливаются нерастворимые токсические отложения белков – амилоидные бляшки. Возможно, что именно нарушения в работе иммунных клеток и приводят к расстройству, от которого страдают миллионы людей в разных странах мира. Это открытие поможет разработать первое эффективное средство его лечения.

Ранее Yellmed писал о том, что болезни глаз связаны с развитием деменции.