С храпом поможет справиться гормон сытости

09:00, 6 дек 2018
Если распылить в нос лептин – гормон насыщения – это облегчит решение проблем с дыханием во сне.
Фото: hrapinfo.ru

Исследование провели специалисты из Школы медицины Университета Джонса Хопкинса (США), результаты опубликованы в журнале American Journal of Respiratory and Critical Care Medicine, пишет health.mail.ru.

Ученые под руководством Всеволода Полоцки уже более 20 лет занимаются изучением гормона лептина, который выделяется жировыми клетками и, воздействуя на центр аппетита в головном мозге, помогает регулировать чувство голода и насыщения.

Ранее исследователи обнаружили, что лептин также важен в регулировании работы дыхательной системы. Поэтому Полоцки и его коллеги решили изучить, можно ли применять лептин для терапии апноэ — кратковременной остановки дыхания во сне.

От апноэ страдает примерно 50% людей с ожирением, у которых часто наблюдаются и другие проблемы, связанные с дыханием во время сна

Исследователи провели эксперимент на мышах, у которых развилось ожирение в результате диеты с повышенным содержанием жиров. Предыдущие эксперименты на животных, у которых ожирение было следствием нехватки лептина, показали, что введение гормона в организм эффективно помогает избавить мышей от апноэ и других проблем с дыханием. Однако грызуны с ожирением, связанным с жирной пищей, не реагировали на инъекции лептина, потому что в этом случае гормон не мог попасть из крови в головной мозг (преодолеть гематоэнцефалический барьер) и воздействовать на соответствующие нервные клетки.

Тогда ученые попробовали распылять гормон в носу животных в виде спрея, и это сработало — одна доза лептина помогла на 40% повысить вентиляцию дыхательных путей во сне, что более чем наполовину уменьшило число случаев, когда мыши страдали от недостатка кислорода.

Пока эксперименты проведены только на мышах, но ученые полагают, что в будущем люди с проблемами дыхания во сне смогут избавиться от недуга, распыляя в нос гормональный спрей с лептином.

Ранее Yellmed писал о том, что ученые создали аппарат, способный избавлять от храпа и собирать данные о снах.