Ученые выяснили, как происходит самоизлечение от папилломавируса

12:30, 11 янв 2019
Возможность постепенного исчезновения клеток, зараженных вирусом папилломы человека, исследовали ученые США. Они обнаружили удивительную вещь.
Фото: kozhamed.com

Оказывается, непроизвольное избавление от папилломы происходит вследствие деления клеток базального слоя эпителия, пишет dermatologvenerolog.ru.

Две новые клетки, получившиеся в результате деления старой зараженной клетки, уходят в наружный слой эпителия – и базальный слой приходит в норму.

Папилломы часто вызывают тревогу у людей своим появлением на коже и слизистых оболочках. Это происходит после попадания вируса в микротрещины и его дальнейшего проникновения в базальный слой. ВПЧ заражает клетки, которые затем делятся – и, конечно, новые клетки, получившиеся в результате деления, тоже становятся зараженными. Как правило, одна из новых клеток уходит в верхний слой, вторая же – остается и тоже делится. Именно поэтому папилломы никуда не исчезают и даже увеличиваются в размерах.

Однако, как выяснилось, иногда сразу две получившиеся новые клетки могут медленно продвинуться в верхний слой эпителия – и затем просто отшелушиться.

К слову, некоторые штаммы ВПЧ могут приводить не только к появлению папиллом и бородавок, но и к формированию злокачественных опухолей. По данным ВОЗ, в мире более 70% людей старше 45 лет инфицированы ВПЧ.

Это поистине революционное открытие в сфере медицины, хотя и не ясно, что именно запускает механизм так называемого самоизлечения в случае с ВПЧ. Почему клетки вдруг «решили» направиться вверх вместе – пока загадка для ученых. Изучение данных механизмов еще впереди, и оно поможет решить не только проблемы с папилломами, но и, вероятно, другими заболеваниями кожи.

Ранее Yellmed писал, что предотвращать рак кожи позволит еще одно открытие ученых – возможность превращения ее клеток в эритроциты.