Вырастить пальцы мыши после ампутации смогли ученые США

16:15, 7 фев 2019
Мы все ближе к дню, когда людям предложат восстанавливать ампутированные или утраченные при разных обстоятельствах конечности.
Фото: pixabay.com

По крайней мере, активировать рост ампутированных пальцев грызунов у ученых уже получилось. Об опыте сотрудников Техасского Университета пишет Nature Communications.

Исследователи выяснили: белок BMP2, запускающий механизм восстановления кости, при добавлении BMP9 восстанавливает еще и суставы. Вместе белки способствуют отрастанию новой конечности.

Воссоздав кость мыши, сотрудники университета использовали еще один набор белков – и в течение нескольких дней начал восстанавливаться хрящ. Причем между костной и хрящевой тканью даже появились соединения. Без участия ученых рана бы просто затянулась в области среза.

Клетки тканей млекопитающих, отмечают специалисты, в принципе способны к регенерации, но по каким-то причинам они не стремятся это делать. Предположительно, человеческие клетки тоже могут восстанавливаться, если запустить определенные процессы.

Ранее у ученых получалось выращивать кости, но суставы они восстановили впервые. Данное открытие приблизит науку к возможности запускать регенерацию человеческих конечностей. Кроме того, технология может быть использована при лечении различных заболеваний суставов.

Ранее Yellmed рассказывал о мексиканской рыбе, гены которой можно использовать для восстановления сердечной ткани человека.