Общество

Что нужно знать о новом правиле дробления отпуска: советы юристов для каждого работника

Согласно новому законодательству, теперь работники могут делить свой ежегодный оплачиваемый отпуск на несколько частей, причем некоторые из них могут быть очень короткими — начиная с одного дня. Об этом рассказали эксперты.

Основное условие — одна из частей не меньше 14 дней

Профессор Финансового университета при правительстве РФ Сергей Толкачёв отметил, что дробление отпуска возможно лишь по согласованию с работодателем, при этом одна из частей обязательно должна составлять не менее 14 календарных дней. Это правило закреплено в статье 125 Трудового кодекса РФ. Все остальные дни работник и работодатель распределяют по взаимному согласию и фиксируют в графике отпусков.

Отсутствие «пятинедельного» или «семидневного» минимума

Кандидат технических наук и доцент того же университета Эльвира Рамазанова добавила, что в законе нет требований о том, чтобы минимальная длительность дробной части отпуска составляла пять или семь дней. После выполнения обязательного условия по 14‑дневной части оставшиеся дни могут быть разбиты на любое количество фрагментов, даже на однодневные отпуска.

Процедура оформления коротких отгулов

Если краткие части отпуска заранее согласованы и включены в утвержденный график отпусков, работодатель не имеет права отказать в их предоставлении. В случаях, когда короткий отпуск нужен вне графика, его предоставление требует согласования с руководителем — такая процедура подробно описана на banki.ru.