
Исследователи из Монктонского университета выяснили, что употребление определенных овощей и фруктов может помочь в предотвращении нарушений функции яичек и снижении уровня половых гормонов у мужчин.
Флавоноиды, катехины и ресвератрол оказывают значительное влияние в этом процессе. Они способствуют увеличению выработки андрогенов, что благоприятно сказывается на гипогонадизме — мужской эндокринной патологии.
Эти вещества можно найти в сельдерее, тимьяне, петрушке, бобовых, яблоках, зеленом чае, грейпфруте, винограде, помидорах и других растительных продуктах. Механизм действия заключается в активации специфических генов в клетках Лейдига, что помогает предотвратить снижение тестостерона из-за эндокринных расстройств.
Учёные из Канады отмечают, что после 30 лет уровень тестостерона у мужчин начинает снижаться примерно на 1% ежегодно, поэтому важно включать в рацион продукты, богатые антиоксидантами. Результаты исследования опубликованы в журнале Nutrients





